Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ТУРОВ 5
1.1 Понятие туристского продукта и его свойства 5
1.2 Методология разработки туристского продукта 8
2 ТУРИСТСКАЯ ИНДУСТРИЯ В НОРВЕГИИ 11
2.1 Характеристика туристской инфраструктуры в Норвегии 11
2.2 Рекреационные ресурсы Норвегии 13
2.3 Статистика туризма в Норвегии 17
3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ТУРА В НОРВЕГИЮ ДЛЯ РОССИЙСКИХ ТУРИСТОВ 21
3.1 Разработка программы тура и его обоснование 21
3.2 Экономическое обоснование нового тура 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Норвегия – это прежде всего зеленые леса и горы, первозданные ледники, шумные и прохладные водопады, множество рек и озер, красивейшие фьорды, белые ночи и северное сияние. А еще поражающие глаз пейзажи, охота, рыбалка, интересная и занимательная история, культура. Все это привлекает любителей путешествий, которые приезжают сюда летом и зимой со всего мира.
Количество туристов, посещающих ежегодно Норвегию, приближается к цифре, которая в 2 раза больше населения страны. В 2018 году согласно оценке государственной компании Innovation Norway, которая занимается развитием туризма, страну посетили около 9,5 млн. туристов. Больше всего путешественников приезжает из Германии, около 1,5 млн. человек, остальные — из соседних Швеции, Дании, Голландии. Далее следуют: Великобритания, Франция, США, Испания, Италия, Китай, Япония и Южной Корея. Туристов-россиян в этом списке около 150 тыс. человек.
По стране есть 17 основных отделений туринформбюро. Их можно найти в каждом большом городе и вблизи самых значимых и достопримечательных объектов. Узнать такие центры можно по международному туристическому знаку: зеленой вывеске с белой буквой «i».
Туры в Норвегию предлагает большое число компаний.
Целью курсовой работы является разработка программы тура в Норвегию для российских туристов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие туристского продукта и его свойства;
- изучить методологию разработки туристского продукта;
- дать характеристику туристской инфраструктуры в Норвегии;
- проанализировать рекреационные ресурсы Норвегии;
- рассмотреть статистику туризма в Норвегии;
- разработать программу тура и его обоснование;
- дать экономическое обоснование нового тура.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом курсового исследования выступает Норвегия.
Предмет – особенности разработки программы тура в Норвегию.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка основных методов разработки программы тура.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, три главы, семь параграфов, заключение, список использованных источников, включающий в себя 20 учебных пособий. Объем работы 30 страницы.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ТУРОВ
1.1 Понятие туристского продукта и его свойства
Туристский продукт — комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его туристского путешествия. Турпродукт является уникальным товаром, продвигается на рынок как единое целое. При этом турпродукт занимает четкое место в уже сложившейся системе продаж. Быть узнаваемым.
Говоря проще, название и содержание программы путешествий или однодневной экскурсии должно занимать определенный раздел каталога в бумажном или электронном виде. Турпродукт создает одна турфирма, а реализацией его могут заниматься сотни турагентов, которые никогда не были сами потребителями именно этой программы, но хорошо знают типологию туризма.
Туристский продукт состоит из трех элементов:
1) тур (маршрут, программа);
2) дополнительные туристско-экскурсионные услуги (прокат снаряжения, анимация, посещение фитнес-залов и бассейнов);
3) товары сувенирного характера.
Главное содержание тура — это сочетание рассказа и показа.
4 дополнительных компонента тура:
— транспорт;
— питание;
— размещение;
— досуг.
В туристский продукт входят основные и дополнительные услуги:
Основные — услуги, которые входят в туристский пакет и приобретаются туристом, по месту проживания. Образуют базовую стоимость.
Дополнительные — услуги, не предусмотренные в ваучере или путевке, доводимые до потребителя в режиме его свободного выбора. Не входят в основную стоимость путевки (прокат, телефон, бытовое обслуживание, почта, обмен валюты, дополнительное питание, общественный транспорт, развлечения и т. п.)
Туристический продукт — это товар, для реализации которого необходима лицензия.
Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определяет туристский продукт «комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия».
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие/А.Ю. Александрова – М.: Аспект Пресс, 2011-257с.
2) Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие/И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2003-452с.
3) Ветитнев, А. М. Информационные технологии в туристской индустрии : учебник для академического бакалавриата / А. М. Ветитнев, В. В. Коваленко, В. В. Коваленко. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 340 с.
4) География туризма. Западная и северная Европа. Япония: учебник для СПО / Ю. Л. Кужель, М. В. Иванова, Л. А. Полынова, Л. В. Сазонкина; под науч. ред. Ю. Л. Кужеля. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 465 с.
5) Гостиничный и туристический бизнес. / Под ред. Чудновского А. Д. – М: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2012.-247с.
6) Дурович А.П., Компанев А.С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие/А.П. Дурович, А.С. Компаев. - Минск: Новое знание, 2014-347с.
7) Ильина Е. Н. Туропрейтинг: организация деятельности/Е.Н.Ильина. – М: Финансы и статистика, 2011-489с.
8 Каменец, А. В. Молодежный социальный туризм : учеб. пособие для академического бакалавриата / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общ. ред. А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 192 с.
9) Квартальнов В.А. Туризм: Учебник/В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2003-547с.
10) Колодий, Н. А. Маркетинговые технологии в туризме: экономика ощущений и впечатлений: учеб. пособие для СПО / Н. А. Колодий. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 326 с.
11) Комарова, Л. К. Основы выставочной деятельности: учебное пособие для академического бакалавриата / Л. К. Комарова; отв. ред. В. П. Нехорошков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 194 с.
12) Морозова Е. Я., Тихонова Э. Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебн. пособие/Е.Я. Морозов. – СПб: Издательство Михайлова В. А., 2012. – 318 с.
13) Мотышина, М. С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для академического бакалавриата / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 282 с.
14) Мотышина, М. С. Менеджмент туризма: учебник для СПО / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 282 с.
15) Морозов, М. А. Экономика туризма: учебник для СПО / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 291 с.
16) Никитина, О. А. История курортного дела и спа-индустрии: учебное пособие для академического бакалавриата / О. А. Никитина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 139 с.
17) Образовательный туризм в России : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Ю. С. Путрик [и др.] ; под ред. С. Ю. Житенёва. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 198 с.
18) Основы туризма: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. Л. Писаревского. — М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. — 384 с.
19) Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник/В.С. Сенин. – М.: Финансы и статистика, 2010. -345с.
20) Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие/Р.И. Сухов. – М.: ИКЦ “Март”, 2005-247с.
21) Тимохина Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов/Т.Л. Тимохина. – М: Книгодел, 2004-357с.
22) Феденева, И. Н. Организация туристской индустрии: учебное пособие для СПО / И. Н. Феденева, В. П. Нехорошков, Л. К. Комарова; отв. ред. В. П. Нехорошков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 205 с.